Димитрiй Самозванецъ (yrjonpoika) wrote,
Димитрiй Самозванецъ
yrjonpoika

Дефективные контракты/Defektikontrahtit

На прошедшей рабочей неделе тема "эффективного контракта" (ЭК) начала потихоньку материализоваться.
Пока лишь в виде первого совещания рабочей группы по его внедрению. Конкретно в нашем учреждении.
Шо я я имею сказать по этому поводу?

Нормативная основа внедрения -- указ главы государства от 07.05.2012 г.:
http://www.rg.ru/2012/05/09/soc-polit-dok.html
и правительственное распоряжение от 26.11.2012 г. № 2190-р, утвердившее соответствующую программу:
http://правительство.рф/gov/results/21703/
Не могу не отметить "оперативность" действий Белого дома. Полгода документ "рожали". Молодца!

Идея сама по себе вполне здравая.
Как бы там ни было, работники бюджетной сферы находятся на государевой службе, а значит их (то есть наше) содержание ложится на плечи налогоплательщиков.
Предполагается, что в основу "эффектконтры" лягут коллективные договоры и соглашения, которые по факту  мало где есть.
И потом.
Жалование бюджетника состоит из оклада и дополнительных выплат. Первый остаётся твёрдо фиксированным, остальное отправляется в "свободное плавание". Причём, вне зависимости от усмотрения "любимого руководства" (чьи решения подчинённые не обсуждают, а всегда восхищаются их прозорливостью и гениальностью), а по результатам оценки качества работы. Типа того.:)
На основе формируется "публичный рейтинг" учреждения, от которого будет зависеть выделение денег из казны на содержание той или иной организации.
Всё это замечательно, но есть ряд вопросов.

Для начала. Кабинет министров уже утвердил типовую форму ЭК (приложение № 3 к программе).
Но никаких поправок в Трудовой кодекс 2001 г. по этому поводу не внесено ещё. Прежде всего, речь идёт о десятой его главе (общие положения трудового договора).
Придётся менять и четвёртую, "специальную" часть ТК. К слову, статьи об особенностях регулирования труда государственных и муниципальных учреждений в ней нет. Про госкомпании и корпорации имеется (349.1). Только это совсем из другой оперы.
Как насчёт статуса творческих работников, позвольте поинтересоваться?
Дальше. С вновь принимаемыми на службу относительно понятно. С уже работающими будут заключаться дополнительные соглашения.
А если наймодатель не "восхочет" его заключать? Имеет полное право, между прочим.

Самый главный вопрос состоит в следующем.
Насколько беспристрастными будут "критерии оценки эффективности деятельности" (КОЭД) и рейтинги учреждений (ПРДУ)?
Скажем, самым объективным показателем функционирования музея является количество посетителей (за день, неделю, месяц, год). то же самое касается библиотек, архивов, театров, цирков и т.д.
Токма вот посещение хранилищ книг и документов само по себе бесплатное, с театрами и музеями всё ровно наоборот.
И ещё. Музейная экспозиция -- лишь вершина айсберга. Процентов девяносто, если не больше, деятельности музея проходит вне её.
В конце концов, выставки -- это одно из "основных направлений" работы.
Есть ещё собирание, хранение и изучение коллекции. Они то проходят (за исключением "открытых фондов") без привлечения широкой публики. Я уж не говорю о такой "банальщине", как текущие хозяйственные нужды, начиная от уборки снега и заканчивая кассовыми операциями.

На сей момент очевидно одно. Тема сырая. Для её "усушки" и "утруски" время есть. Аж до 2018 года!
Только вот в нашей благословенной державе концепция может поменяться (и, как пить дать, будет корректироваться) по двадцать раз на дню. И боюсь, что конечным итогом станут всё та же "палочная система".
Будем жить по образу и подобию доблестной полиции. Злодея вычислили за час, задержали за две минуты, оформили за два года. На полтора условно.:)
Бумажная промышленность без дела не останется. Не сумневайтесь!    
Tags: Эффективный_контракт Лажа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments