Димитрiй Самозванецъ (yrjonpoika) wrote,
Димитрiй Самозванецъ
yrjonpoika

Рауту, 2012/Rautu, 2012

https://yrjonpoika.livejournal.com/350363.html
Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")
Островная платформа, апрель 2012 г.
https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/14260/?mode=view&id=785734&page=1
Станция "Рауту" (Raudun asema) была открыта в 1916 г. в составе т.н. "Кексгольмской линии" (Петроград-Хийтола)/
Тем самым столица империи получила прямое железнодорожное сообщение со внутренними областями Великого княжества Финляндского.
Впрочем, так продолжалось совсем недолго.
Вслед за Февральской революцией произошёл октябрьский переворот.
Финляндия получила независимость.
Сначала как королевство (сугубо формально).
Потом уже в качестве республики. Вполне реальной.
В России победили красные. В Суоми, наоборот, -- белые.
Граница наглухо закрылась. Ветка оказалась разделена.
Потом было ещё две войны. Или одна с перерывом почти на год.
В 1944-м установился мир. Наконец-то.
Карельский перешеек окончательно стал советским.
В 1948 г. и село (kirkonkylä), и пристанционный посёлок (asemakylä) получили новое имя. Вместе с ЖД терминалом, разумеется.
Сосново -- не самый плохой топоним.
Могли бы в честь какого-н. "геройски погибшего" красноармейца и комсомольца обозвать.
От прежних времён не осталось почти ничего.
Разве что паровозный кран. Тот, что стоит южнее основной платформы...
Tags: käkisalmen_rata, pietari-hiitola, raudun_asema, rautu, vanhoja_valokuvia, Петроград-Хийтола, Рауту, Сосново, Финляндские_ЖД
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments