Димитрiй Самозванецъ (yrjonpoika) wrote,
Димитрiй Самозванецъ
yrjonpoika

Сёмрино, 2010/Semrina, 2010

https://yrjonpoika.livejournal.com/349313.html
https://yrjonpoika.livejournal.com/350148.html
Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")
Он же -- "Семрино". Станция открыта в 1903 г. под названием "Виркино". В 1905 г. получила нынешнее наименование. Вокзал пережил войну, но был целенаправлено уничтожен в 2016 г. Снимок апреля 2010 г.
https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/13402/?mode=view&id=785596&page=1
Станция III класса "Виркино" была открыта в составе линии Царское Село <-> Витебск Москово-Виндаво-Рыбинской железной дороги в декабре 1903 г.
Правда, первое время движение составов на чугунке осуществлялось по временной схеме.
В Царском необходимо было пересаживаться на другой поезд, шедший в столицу.
Лишь в апреле следующего года было запущено прямое регулярное сообщение от Санкт-Петербурга до Витебска и обратно.
Ровно 1 (14) января 1905 г. станция была переименована и получила своё нынешнее название.
В "Сёмрине" несколько раз бывал Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий князь Финляндский Николай Вторый.
Последний русский царь охотился в окрестных лесах. И добросовестно записывал свои впечатления в дневник.
"Пассажирский дом" благополучно пережил и Гражданскую, и Вторую мировую войны.
Увы, но в июле 2016 г. по указанию начальства Октябрьской ЖД вокзал был безжалостно снесён.
Так что остались только фотографии краеведов. И воспоминания местных жителей...
Tags: semrina, vanhoja_valokuvia, Виркино, Москово-Виндаво-Рыбинская_ЖД, Павловск-Вырица, Семрино, Сёмрино, Царскосельская_ЖД
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments