Димитрiй Самозванецъ (yrjonpoika) wrote,
Димитрiй Самозванецъ
yrjonpoika

Корпусное шоссе, 2007/Runkamaantie, 2007

https://yrjonpoika.livejournal.com/343965.html
https://yrjonpoika.livejournal.com/344432.html
Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")

В 1874 г. был учреждён Отдельный Гвардейский корпус Его Императорского Величества Петербургского военного округа Русской императорской армии.
Под огороды корпусу выделели территорию за Московской заставой, по соседству с Александровской слободой, между путями Балтийской и Варшавской железных дорог.
Проходившая рядом гужевая дорога чуть позже получила название Корпусного шоссе.
В 1910 г. на месте огородов был открыт Корпусной аэродром. Одноимённое шоссе стало проходить почти посередине лётного поля.
Сам аэродром исправно служил военным и гражданским целям до 1932 г., пока южнее не был открыт новый терминал "Шоссейная" (будущее "Пулково").
После этого, площадка стала служить Ленинградскому аэроклубу. Клуб, в свою очередь, входил в структуру Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ).
В сентябре 1941-го аэродром оказался в непосредственной близости от линии фронта.
После этого лётное поле оказалось заброшено. И больше уже не использовалось.
В 1967 г. пути вдоль Варшавской улицы разобрали. Большая часть перегона Санкт-Петербург-Варшавский--Шоссейная перестала существовать.
В рамках реконструкции остановочный пункт "4-й километр" был перестроен.
Причиной этого явилось то обстоятельство, что пути стали проходить не по прямой, как раньше, а по кривой.
Одновременно с этим платформа получила новое наименование . "Корпусное шоссе".
Забавно, но именно в это время само Корпусное шоссе исчезает, попав под кварталы типовой застройки.
Что касается ЖД платформы, то она продолжала исправна служить пассажирам до мая 2001 г.
Остановочный пункт закрыли вместе с с самим Варшавским вокзалом.
Правда, вплоть до 2012 г. платформа продолжала использоваться самими железнодорожниками.
Во-первых, товарная станция была ликвидирована позже.
Во-вторых, здесь отстаивались пассажирские поезда Ладожского направления.
Наконец, в-третьих, оставался соединительный путь с Путиловской веткой.
Именно с его помощью доставлялись экспонаты Музея железнодорожной техники. По нему же они и были перемещены к Балтийскому вокзалу.
В 2017 г. пути были разобраны. Жилая застройка перешла в свою самую активную фазу.
Так чугука окончательна уступила место селитьбе.
Ну а на память о гвардейском корпусе, шоссе, аэродроме и остановочном пункте остался Корпусной проезд.
Длина его всего две сотни метров. Ещё примерно столько же тянется служебная дорога в промзоне.
Правда, в будущем проезд должен соединиться с перемычкой между (старым) Измайловским и Новоизмайловским проспектами.
Но это уже, как говорится, совсем другая история.
Остановочный пункт открыт в 1967 г. Упразднён в 2001 г. Фактически просуществовал в полуразрушенном состоянии до 2017 г.
https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/15874/?mode=view&id=781512&page=1
JK. Снимок сделан в 2007 г.
Пока ещё всё цело. Относительно... 
Tags: vanhoja_valokuvia, Варшавская_ЖД, Гвардейский_корпус, Корпусное_шоссе, Корпусной_аэродром, Новоизмайловский, Старые_фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments