January 6th, 2013

Вечером в Сердоболе/Illalla Sortavalassa

http://yrjonpoika.livejournal.com/74341.html
Из цикла "Из Карелии с любовью" ("Karjalasta rakkaudella")

Так я ещё здесь не бывал.

Обычно просыпаешься с запасом в три часа до отправления поезда.
Ибо надобно раз пять/десять/двадцать сбегать на улицу до самого замечательного заведения на всём белом свете.
Холодного. Ибо меня приютили не в загородном доме по соседству со звонким названием "Санта-Барбара" (Santa-Barbara).
Неофициальным. Но наиболее полно обозначающим всю пафосность объекта приложения немыслимого количества доходов от углеводородов на единицу площади.
С выгоревшей сауной в придачу и отвратительным ландшафтным дизайном на участке.

Такси вызвал, короче. Частники подрабатывают.
Так точнее. Насколько официально, не в курсах.
Цена вопроса (несмотря на ЕнГэ) -- сто пессят целковых, как с куста.
От Коверилы до Каарлахти не поплёлся по тёмной дороге, а доехал с ветерком.
Аж до вокзалу. И на переезде не застряли, что (не)характерно.

Полчаса в запасе, торчишь в Инете. А чё бы нет?
Ту-ту, поехали (С).

Для тех, кто не в танке, поясняю.
Сразу после отправления подкидыша, по вагону проходят погранцы и интересуются, куда ж ты, хлопче, собралси.
Нормальная ситуёвина, ведь от Куликова до Элисеенваары -- зона, максимально приближенная к ещё относительно недавно враждебному государству.
Я правильно сформулировал, товарищ подполковник?:)
Только вот обы чно бросают взгляд на ксиву и дежурно спрашивают про конечную точку маршрута.Не в этот раз.
Надолго едете? Цель? Где проживаете? Раньше бывали? Сколько раз? Когда поедете обратно?
На один из вопросов я ответил "конешна...". Так ОтвТов даже улыбнулся и передразнил.
Правда, больше не приставал. Правааативный.:)

Достала одна тётка. Я всё понимаю.
Три часа в душном поезде везти пацана лет пяти-шести (то ли внука, то ли племянника) -- занятие нудное.
На болтовню его тянет и не спится ему, паразиту, этакому. Попи(са)ть приспичило.
Только вот мальчонку укачало явно. И потом старшие родственники/свойственники прогадали с толщиной утепления.
Он несколько раз просил "подышать". В сортире форточка открытая.
Где ему ещё?
Так нет, эта глупая курица вплоть до Яккимы только и могла, что орать. По поводу и без.
Если бы хоть одного своего "родил", удушил бы её на хрен. За тотальную бестолковость.:(

Да, билет я не покупал. На вокзале.
В поезде продадут, привычное дело. Тока проводницы про меня забыли.
Нет, халява -- дело великое. Но когда молодые (и симпатичные!) барышни в красивой форме (да, я хочу поговорить об этом!!!) меня игнорируют, я начинаю мало отражаться в зеркале.
Ну это, самооценка стремится со скоростью света к отметке ZERO.
В общем и целом, к большому и огромному сожалению господина Якунина и всей его Котлы/Банды/Шайки, поездка обернулась неожиданным бонусом.
Для моего кошелька...

До Сердоболя добрался. Меня встретила солнечная ясная погода.
Затянувшийся рассвет, который, ровно как в песне, ВсёЗаметнее (С).
Наврали синоптики. Опять обманули.

Раньше я просто поворачивал глаза и стопы в любом попавшемся направлении.
Но, сука, нумер в гостинице забронирован. В "Хосписе" (название такое, пока не собираюсь, даже не рассчитывайте, хотя, кто знает), нынче "Ладоге".
Не завтракал. И очень охота в душ. Ещё не уплОчено, но...

Расплатился, заселился, умылся, выбрился, пообедал, отдышался.
На глазах утро, минуя день, стало перерастать в вечер.
И всё же оглядел. Походил.
Самое лучшее здание Учительской семинарии (Opettajaseminaari), то самое, где доска мемориальная висела, ныне представляет из себя груду головешек.
Досадно и обидно.:(

Во многих точках впервые. Я не понимаю, как этом может получаться?
Понятно, что военный госпиталь раздрючили. Даже вахту ликвидировали по ходу пьесы.
Там стОит походить, пока цело. Тарковщина в полный рост, причём, баскетбольный американский.
Пуйколу (Puikkola) игнорировал упорно. Теперь понимаю почему.
Место не шибко приятное, хоть и рядом с центром. Расположенное вдоль (уже как бы) главной улицы.
Мелкие финские деревяшки ещё живы. Так, кое-где.
И школа тамошняя. Добротный, качественный финский функционализм.
Только вот рядом с этим обычное постсоветское УнылоеГåвно (R).

Поужинал в "Релаксе" (Relax). Кормят вкусно, хоть и недёшево.
Народу хватало. Официантки едва справлялись. Оно и понятно.
Гранд-ресторация всё-таки.
Когда там сидишь, точнее, восседаешь... Кум президенту, брат премьер-министру.
Стол с тарелкой и вилкой с ложкой по разные стороны.
Прибрано то бишь. Оприборено.
Свечка горит на столе. Чистая публика, как говаривали до Катастрофы.
За окном главная улица уездного града. Поток самодвижущихся экипажей непрерывен.
Европа, кля!

Токма это пока чуток в сторону не отойдёшь.
Там даже летом блуждаешь, почти, как в пустыне. Людей нет.
Они есть, но не здесь. Почти рифма...

Я сейчас сижу себе за нетбуком в хотеле. Том самом.
Уютно. Тепло. Ящик журчит под боком.
Вещает "Первый канал". В контенте "Квартет И".
Они мне раньше очень нравились. Просто потому что я побывал на "Дне Радио".
Не фильме, а спектакле. Это было гениально. БЫЛО.
А тут. Спецом не слушал, смотрел на мимику.
НИАЧЁМ. Да...

Завтрева короткая предстоит прогулка. И в обратный путь.
Шесть часов, не считая подземки.
Ой, мама, роди меня обратно...

JK. О завершении поездки туточки:
http://yrjonpoika.livejournal.com/74915.html

Каарлахти, вечер, электричка/Kaarlahti, on ilta, sähköjunassa

http://yrjonpoika.livejournal.com/74691.html
Из цикла "Из Карелии с любовью" ("Karjalasta rakkaudella")

Итак, моё путешествие в Карелию подошло к логическому и логичному завершению.
Сегодня с погодой сказочно повезло. Мороз и солнце, день чудесный, как писал незабвенный Александр Сергеевич. Который Айдасукинсын.:)
Первым делом пошёл на Кухавуори (Kuhavuori). Заодно ещё раз обошёл госпитальный комплекс.
Затем, как водится, парковая водонапорка.
На лестнице два раза чуть не навернулся с последствиями. Да, сказалось вчера выжратое пивко. Но и ступеньки скользкие, заразы.
Народ, в основном, тусовался у сцены. Что забавно, видел группу турЫстов. Организованную, с опасом. Путдневодителем то бишь.
Ваалиялу (Vaalijala) обошёл по кругу. Изменений ноль.
А вот в кладбищенской кирхе, похоже, затеплилась жизнь. Стеклопакеты на окнах, во всяком случае, появились.
Через советскую часть Пуйкколы (Puikkola) вышел в центр.
Хотел отобедать в "Релаксе", но в ресторации мест свободных не нашлось. Оно, как оказалось, к лучшему. Прошёлся по Карельской (Karjalankatu) и площадям при оной.
В сберкассе обновления интерьера. Банкоматы и платёжные терминалы поставлены в холле. Тепло и уютно.
Даже, извините, сортир для посетителей имеется.
Перекусил я во всё той же "Ладоге". В гордом, но приятном одиночестве.
Напоследок "взял" станционную водонапорку.
В подкидыше было людно, но вздремнуть всё одно удалось.
Зер гуд!