?

Log in

No account? Create an account

Водонапорные башни, часть IV/Vesitorneja, osa IV

http://yrjonpoika.livejournal.com/144409.html
Следующая часть посвящена опять-таки "чугуначным" водоёмным сооружениям.
На сей раз -- бывшим Северным железным дорогам, т.е. Петербурго-Вологодской (линия Обухово-Званка-Вологда) и Вологдо-Вятской (Вологда-Галич-Вятка).  Правда, не всей линии, а только от Обухова до Галича.
Ну а также Мурманской (Кировской) ЖД, Тоже токма до Петрозаводска.

Движемся с запада на восток.
Регион 78, районы Невский и Колпинский соответственно.
Рыбацкое:
Самая первая водонапорная башня по Вологодской ЖД, ежели считать от Обухова. И кстати, довольно оригинальная. Жаль только, окружающий пейзаж не очень...
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=518583
Металлострой (не путать с одномённой станцией Главного хода ОЖД!):
Посёлок Металллострой молод и достопримечательностями не богат. Водонапорка, которую прекрасно видно и с железной дороги, и с шоссе в промзону, продолжающего Центральную улицу.
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=524
Оговорюсь, что данная башенка, скорее всего, была построена для нужд чугунки в составе станции "Ижоры".
Оная, смею напомнить, нынче практически стала грузовой.
Сапёрная:
Пожалуй, это водонапорка на всей Петербурго-Вологодской ЖД сохранилась в самом худшем виде. Верх отсутствует, внизу -- сквозняк. А ведь это территория Колпинского района Санкт-Петербурга...
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=518173
http://regionavtica.ru/gallery/details.php?image_id=4838

Пересекаем границу 47-го субъекта федерации.
Кировский, Волховский и Тихвинский районы.
Войбокало:
Эта станция Петербургско-Вологодской железной дороги открыта в год первой русской революции (1905 г.). Так совпало. Башенка примечательная тем, что при её возведении использован местный материал -- путиловский известняк.
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=487329
http://regionavtica.ru/gallery/details.php?image_id=4839
Волховстрой-I (бывш. Званка):
Сооружение сделано почти что по типовому проекту. Почему почти? Потому что имеется третий, деревянный ярус.
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=487557
http://regionavtica.ru/gallery/details.php?image_id=4840
Тихвин:
Водонапорная башня сооружена в составе комплекса построек в 1904 г. Увидеть её не так уж и легко, поскольку с обеих сторон она "спрятана" другими постройками.
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=516592
Ефимовская (сам посёлок, напоминаю, мужескаго пола):
Типовое станционное водоёмное сооружение в пос. Ефимовский Бокситогорского района ЛО на линии Обухово-Волховстрой-Вологда.
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=517859
Тут вынужден был щёлкать на ходу, да ещё через грязное стекло.
Так что не обессудьте.

Тридцать пятый регион.
Здесь самый густой "выводок".
Оно и не удивительно. Военных действий не было.
Бабаево:
Две водонапорные башни. Одна историческая (1905 г.), хотя и типовая (в целом). Другая -- нет. И не станет ею никогда...
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=517596
http://regionavtica.ru/gallery/details.php?image_id=5499
Кадуй:
Водонапорочка обыкновенная, образцовая. Но симпатичная.
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=518054
Суда:
Станция на линии Волховстрой-I -- Вологда-I Октябрьской ЖД. Жаль, освещения не хватило. Хотя в этом есть что-то романтическое.:)
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=517122
Шексна:
Водонапорка, хоть и "образцовая", но всё одно симпатичная. Кажется, 1905 год.
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=517024
Кипелово:
Линия Петербург-Вологда отрыта в 1905 г. Водонапорка, видимо, поставлена тогда же.
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=516813
http://regionavtica.ru/gallery/details.php?image_id=5506

Наконец, эсфэ за нумером 44:
Буй:
Водоёмное сооружение станции, скорей всего, было построено в 1906 г, как и весь станционный комплекс. Башенка нестандартная изначально, а уж после перестройки -- тем паче.
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=515655
http://regionavtica.ru/gallery/details.php?image_id=5497
Россолово:
Башня типовая, возведена в 1906 г. вместе со всем станционным комплексом.
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=516093
http://regionavtica.ru/gallery/details.php?image_id=5498

Под занавес гордая и независимая "Карьялан тасавалта", то бишь Десятка.
Петрозаводск.
Пассажирский:
От вокзала башня стоит на приличном расстоянии. Видимо потому, что служебные постройки станции расположены так. Довольно оригинальное сооружение, между прочим.
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=487832
и Товарный:
В отличие от своей "сестрицы", обслуживающей пассажирский терминал, эта будет и пониже, и попроще. Но всё равно интересная штучка.
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/1009/?mode=view&id=488061

Пока всё.
Ежели ещё попутешествую, добавлю.

Comments

April 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com