Димитрiй Самозванецъ (yrjonpoika) wrote,
Димитрiй Самозванецъ
yrjonpoika

Федеральный закон № 140-ФЗ, часть III/Liittovaltion laki #140-FZ, osa III

http://yrjonpoika.livejournal.com/150931.html
Из цикла «Офицер контрактной службы» ("Sopimusvartion upseeri").
Об исполнении контракта.

Здесь самым острой точкой была и остаётся экспертиза. Причём, как внутренняя (силами самого заказчика), так и внешняя (с привлечением посторонних лиц).
К счастью, имеются существенные послабления.

Во-первых, экспертиза (как и приёмка вообще) не нужна в случае заключения контракта по упрощённой форме (ч. 13 и 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ; п. 10 ст. 1 Закона № 140-ФЗ):
1) контракты с естественными монополиями и услуги центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
2) «малые закупки» (п. 4 и 5 той же части);
3) водоснабжение и водоотведение, тепло- и газоснабжение по регулируемым тарифам (п. 8);
4) посещение музеев, иных учреждений культуры, выставок, спортивных мероприятий (п. 15);
Стадион имени Кирова
http://yrjonpoika.livejournal.com/pics/catalog/35252/205798
5) визиты иностранных делегаций (п. 20);
6) государственная охрана (п. 21);
7) служебные командировки и участие в культурных мероприятиях (п. 26);
8) закупка лекарств (п. 28);
9) энергоснабжение и продажа электрической энергии с гарантирующим поставщиком (п. 29).

Во-вторых, «внутренняя экспертиза» проводится (п. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ; п. 37 ст. 1 Закона № 140-ФЗ):
1) закупка у ЕППИ, определённого актом Президента или Правительства РФ (п. 2 пункт ч. 1 ст. 93 ФЗ о контрактной системе);
2) выполнение работы по мобилизационной подготовке (п. 3 той же части);
3) закупка, исполнителем по которой может являться орган исполнительной власти, госучреждение или ГУП, исключительные полномочия которых устанавливаются федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, региональными уставами и законами (п. 6);
4) поставки иностранных вооружений и военной техники, не имеющих российских аналогов, у производителей, включённых в специальный реестр (п. 7);
Военные машины на набережной Мойки
http://yrjonpoika.livejournal.com/pics/catalog/40234/437535
5) закупки в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (п. 9);
6) закупка печатных изданий у издателей, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности образовательных учреждений, библиотек, государственных научных организаций (п. 14);
9) заключение контракта театром, концертной организацией, творческим коллективом, телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным, природным или ландшафтным парком договора с конкретным гражданином на создание произведения, либо с конкретным лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, на исполнение произведения, изготовление и поставки декораций, мебели, костюмов и необходимых материалов, а также реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол (п. 17);
10) реализация входных билетов и абонементов на посещение разнообразных мероприятий и проведение экскурсий (п. 18);
11) авторские контроль и надзор (п. 19);
12) управление многоквартирным домом (п. 22);
13) содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику (п. 23);
14) признание не состоявшимся закрытого способа в случае закупки для федеральных нужд, а также конкурса (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного, повторного), электронного аукциона, запросов котировок и предложений (п. 24 и 25);
15) осуществление закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов и референдумов (п. 30);
16) аренда нежилых зданий, строений, сооружений и помещений (п. 32);
17) услуги преподавателя и экскурсовода (гида), если договор заключён с гражданином (п. 33);
18) выдача банковской гарантии (п. 36);
19) экспертные услуги (п. 2 ч. 4 ст. 94);
20) подготовка проектной документации объекта капитального строительства и проведение инженерных изысканий, прошедших обязательную экспертизу (п. 3 той же статьи).

На долю «внешней» (это в-третьих) остались:
1) поставка культурных ценностей, предназначенных для пополнения государственных фондов (п. 10);
2) поставщиком выступает организация уголовно-исполнительной системы (УИС) о утверждённому правительственному перечню ТРУ (п. 11);
3) заключение учреждением УИС контракта на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий в целях трудоустройства осуждённых (п. 12);
4) закупка произведений литературы и искусства определённых авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права (п. 13);
5) участие в мероприятии, проводимом для нескольких заказчиков, когда исполнитель уже определён организатором (п. 16);
6) признание не состоявшимся закрытого способа в случае закупки для региональных и местных нужд (п. 24);
7) приобретение недвижимости в рамках бюджетных инвестиций или целевых субсидий на осуществление капвложений (п. 31);
8) лечение россиян за границей, если соответствующий запрос предложений признан не состоявшимся (п. 34);
9) закупки федеральными и региональными инновационными площадками за счёт средств, выделенных на развитие образовательной инфраструктуры  (п. 35);
10) закупки нархудпромыслов (п. 37).
Следует учесть, что Правительство РФ вправе по своему усмотрению определить случаи проведения внешней экспертизы (ч. 4-1 ст. 94 Закон о КС).

При осуществлении «малых закупок» отчёты об исполнении контракта и его этапов не размещаются в ЕИС (п. 4 и 5 ст. 93 и абз. 1 ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ; подп. «в» п. 37 ст. 1 Закона № 140-ФЗ).

В старой редакции Закон о контрактной системе единственным исключением из требований по обеспечению исполнения контракта (ОИК) являлась закупка у государственного и муниципального учреждения (ч. 8 ст. 96).
Коломенская ветеринарная лечебница
http://yrjonpoika.livejournal.com/pics/catalog/28750/453250
Отныне список пополнился ещё двумя случаями, причём оба в финансовой сфере (подп. «б» п. 39 ст. 1 Поправок):
1) предоставление кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 ФЗ о КС);
2) выдача банковской гарантии (п. 3 той же части).

Ещё одно важное уточнение.
В Законе о КС теперь прямо записано, что мониторинг «обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок», т.е. Министерством экономического развития РФ (ч. 4 ст. 97 Закона № 44-ФЗ; подп. «а» и «в» п. 40 ст. 1 Закона № 140-ФЗ).
Наделение аналогичными полномочиями на региональном и местном уровнях должно на основании актов высших исполнительных органов власти субъектов РФ (скажем, в Петербурге -- это постановления городского Правительства) и местных администраций (ч. 8 ст. 97 Закона № 44-ФЗ; подп. «б» и «в» п. 40 ст. 1 Закона № 140-ФЗ).

Опять-таки, надо отдать должное законодателю, он учёл проблему проведения конкурентных процедур за рубежом, включая запрос котировок на территории иностранного государства (ст. 75 и 111-1 Закона № 44-ФЗ; п. 28 и 43 ст. 1 Закона № 140-ФЗ).

JK. Продолжение темы:
http://yrjonpoika.livejournal.com/151995.html
Tags: Закон_140-ФЗ Контрактная_система
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments